Волновой редуктор в сервоприводах RDrive

Для достижения максимальной эффективности сервоприводы Rozum Robotics оснащены волновыми редукторами. Получаемое передаточное отношение 1:100 и близкий к нулю люфт повышают точность контроля движения и крутящий момент привода на выходе.

harmonicgear-1

 

Зачем сервоприводу нужен редуктор?

Встроенный в сервомотор редуктор позволяет:

  • Повысить выходной крутящий момент
  • Снизить выходную скорость вращения
  • Сбалансировать инерцию относительно нагрузки.

 

Это становится возможным за счет создаваемого редуктором коэффициента передачи. При передаточном числе 1:100 и крутящем моменте двигателя 2 Нм на скорости 4000 об/мин выходной крутящий момент составит порядка 200 Нм, скорость же снизится на выходе редуктора до 40 об/мин.

Дисбаланс сервомотора и инерции нагрузки негативно сказывается на работе сервопривода и увеличивает расходы на обслуживание и эксплуатацию. Редуктор серводвигателя выравнивает показатели инерции и помогает избежать чрезмерных перегрузок, оптимизировать потребление энергии и сократить время на стабилизацию.

Такие серводвигатели необходимы в операциях, где важными критериями являются высокий крутящий момент и низкая скорость на выходе при соблюдении высокой точности движения (например, в промышленной робототехнике и системах подъема и перемещения грузов).

Волновой редуктор

Мы протестировали различные виды редукторов - с цилиндрической, планетарной, червячной, волновой и циклоидной передачами. В результате, сервомоторы RDrive оснащаются редуктором на основе волновой передачи, разработанной Уолтоном Массером в 1957.

 

Со времени своего появления технология серьезно усовершенствовалась и сейчас обладает рядом преимуществ.

      Близкий к нулю люфт                              

 

Повышает производительность, точность, и делает сервомотор более долговечным.

 

  Передаточное отношение 1:100  

Позволяет достичь низко скоростного высокого крутящего момента на выходе при меньшем размере устройства.

 

  Компактный размер и малый вес                             Позволяют сократить площадь основания сервопривода, тем самым, занимая меньше рабочего пространства

 


 Принцип действия волнового редуктора

 


Интеграция волнового редуктора в корпус сервопривода

Несмотря на то, что использование сервомотора и волнового редуктора возможно и без сборки в единый юнит, их интеграция позволяет получить более компактное решение.

Встроенные в сервопривод RDrive мотор и редуктор уже адаптированы для совместной работы и не требуют отдельной интеграции - то есть отсутствуют дополнительные затраты. Длина сервомотора со встроенным редуктором меньше, чем у серводвигателей, редуктор которых не встроен в общий корпус. Подобная интеграция также позволяет избавиться от лишних соединений, снижая вероятность ошибки. Собрав сервопривод и редуктор в единое целое, мы улучшили производительность системы и сделали её более долговечной.

 


Увеличьте производительность своего устройства. Используйте привод с волновым редуктором

Купить сервопривод RDrive!

1

/> Harmonic Gearboxes Integrated in RDrive Servos ➔

Harmonic Strain Wave Gear in RDrive Servos

The RDrive series features integrated harmonic gearboxes that use strain-wave gear technology. With the gear ratio of 1:100 and an almost-zero backlash, the technology enhances the performance of our servo motors. This gives you precise motion control and high-torque output.

harmonicgear-1

Why a servo needs a gearbox

When used in a combination with a servo motor, a gearbox, also called a gearhead or a speed reducer, allows for the following:         

  • Increasing the motor torque.
  • Reducing the motor speed. 
  • Balancing out the motor inertia against that of the load.

 

The effects are due to the gears in the servo gearbox creating a gear ratio. Applying the gear ratio of 1:100 to a motor generating 2 N·m of torque results in the output torque of 200 N·m. Similarly, if a motor runs at 4,000 RPM, the same ratio will reduce the speed to 40 RPM.

An imbalance between the motor and load inertia negatively impacts the servo's performance and increases operating costs. Matching the inertia values, also achieved through the gearhead ratio, helps to avoid excessive overshoot, optimize power consumption, and improve the settling time.

Geared servo motors are critical for applications such as industrial robotics and pick-and-place systems, that require high-torque low-speed output and superior accuracy of motion.

Harmonic gearing

There's a variety of available gearing technologies including but not limited to: spur, planetary, worm, harmonic, and cycloidal. Our RDrive servos use harmonic gearboxes that are based on strain-wave gearing that was invented in 1957 by C.W. Musser.

Since then, the technology has evolved to provide the following benefits
      Almost-zero backlash                              

 

Enhanced performance, improved positioning accuracy, and a long and maintenance-free service life of servo motors.

 

  High gearhead ratio  

Enables high-torque and low-speed output at smaller motor sizes. It is also possible to reconfigure the ratio without modifying the design or the size of the entire mechanism.

 

  Compact size and low weight                            Allows for reducing the servo motor footprint and thus saving space in your application

 

When we were integrating strain-wave gear technology into our servo motors, we got less than 0.3 arcmin backlash, achieving high precision of motion control. The gearhead ratio of 1:100 allows us to multiply the output torque value by 100 while still allowing for our servo motors remain compact and lightweight. 


Strain Wave Gearhead: Operating Principle



Geared servo motors—the Power of Integration

Though it is possible to use a gearbox and a servo motor without assembling them into a single unit, their integration allows for a simple design and implementation of motion control systems. In the RDrive geared servo, the motor and the gear mechanism are already matched to work together and require no separate design and integration procedures, thus reducing engineering costs.

The overall length of our geared servo is shorter than that of an assembly where a servo motor is detached from a gearbox. Moreover, integrated units eliminate the need for additional couplings, minimizing the risk of bearing failures due to misalignment.

By combining a servo motor with a gearing mechanism, we improved power management and use, allowing for a better, longer, and more powerful servo.

 


Enhance your machine with the power of harmonic gearing

Buy RDrive servo now!

 


Related reading:

1